Вертолетный отряд «Ангел»: Сказать «нет» никто из нас уже не может. Фото: Поисково-спасательный отряд «Ангел Поисково спасательный отряд ангел поиск максима
Ксения кнорре-Дмитриева
Вертолетный отряд «Ангел»: Сказать «нет» никто из нас уже не может
Если вы потерялись, помощь придет с неба
«Если телефон сядет и ты узнаешь через три дня, что он погиб из-за того, что мы не успели его вовремя найти по телефону, что ты будешь делать? Когда летишь назад, сразу понятно, какой результат: или в вертолете все шебутные, смеются, разговаривают, либо тишина…»
О вертолетном поисково-спасательном отряде «Ангел», мечтах и страхах летчика рассказывает
«Когда я увидел мать, я осознал, что сделал»
Однажды в 2006 году поисково-спасательный отряд №1 при МЧС в Можайске начал поиск в лесу бабушки с двумя детьми. А там лес на запад ого-го какой – если не переходить железную дорогу, то впереди только волки, кабаны и Балтийское море. Представьте себе состояние родителей…
Бабушка была на связи, у нее были спички, ей сказали развести костер и никуда не уходить, и решили искать ее с воздуха. Ребята из отряда нашли телефон аэродрома Ватулино и позвонили руководителю полетов. Я в это время как раз закончил полеты на своем маленьком самолете и зашел попрощаться. И руководитель мне говорит: «Саша, в районе Можайска потерялась семья в лесу, звонит МЧС, просит помочь».
Мне стало интересно, и я сказал: давай попробуем. До темноты полтора часа, аэродром тогда был не освещенный – летать в темноте было нельзя, кроме того, портилась погода, шел стеной дождевой фронт, лететь туда минут двадцать, да еще и толком неизвестно, куда, но лечу.
Александр «Лодочник» Михайлов.
Прилетел на место, вижу – костра нет, только в одном месте черный столб дыма, думаю – это точно не моя бабушка с детьми, но поскольку других вообще нет, думаю, полечу, посмотрю, что там. Оказалось, что черный дым – наш: бабушка не смогла найти ничего другого, чтобы поджечь, и запалила заднее колесо от трактора – у нас же в лесу все можно найти, хоть немецкий танк.
У меня с ней связи не было, потому что это почти нереально – управлять самолетом и общаться с кем-то, и гарнитуры не было. Спасатели ей сказали: «Самолет помашет крыльями и покажет вам направление выхода». Я увидел, что до ближайшей грунтовой дороги километра два. Развернулся, зашел на их костер, снизился и медленно, на самой маленькой скорости, покачивая крыльями, показал в нужную сторону.
Пролетаю, разворачиваюсь – стоят. Я второй раз снижаюсь, машу крыльями – стоят. В третий раз спустился совсем низко, сделал страшное лицо, погрозил им кулаком, сделал полный круг, и они потихоньку пошли в ту сторону. Я улетал и возвращался, показывал им, смотрел на циклон, смотрел на приближающуюся ночь...
Они вышли из леса на поле, которое отделяло их от дороги. Я в очередной раз развернулся, смотрю, подъехал УАЗик, из него вышли ребята в «зеленке» – видимо, егеря, они тоже меня видят и понимают, что вывожу потерявшихся на дорогу, на это место.
А минут через пятнадцать подъехала «восьмерка», и из нее вышла женщина, и я понял, что это мама: я улетел к лесу, а эта женщина сразу попыталась бежать в ту сторону, в которую я полетел. Я прямо видел, как мужики ее ухватили: «Куда? Еще не хватало тебя там искать». Идти детям с бабушкой еще километр, а я сверху вижу и тех, и других.
И вот на краю этого мокрого, грязного, обыкновенного нашего поля первым появился мальчишка – он ушел чуть вперед от сестры с бабушкой.
И тут эта женщина вырвалась из рук мужиков и побежала через поле, и я вижу с самолета, как она бежит по грязище, брызги летят, она спотыкается и падает, поднимается и бежит дальше. Как она рванула к нему… никаких слов не надо, я все это видел с воздуха.
Делать мертвую петлю и стрелять салютами я не стал, но заложил пару таких виражей со снижением – мне тоже надо было как-то выпустить свои эмоции...
И только когда я увидел эту встречу, я осознал, что я сделал.
Коровушки-голубушки и освящение самолета
– Что было потом?
– Потом в поисках была пауза, но о нас уже знали, и к нам приходили мелкие местные обращения: например, просили помочь, когда угнали машину. А следующее, что мне совершенно неожиданно пришлось искать, это… стадо коров.
В 2008 году я принимал в Тольятти гидросамолет Л-42 – совершенно новую отечественную разработку, и поэтому у нас с ним было много проблем – в частности, никак не могли разобраться, почему у него не убираются шасси, и однажды, когда мы с ним возились, к нам приехал местный председатель колхоза. Помните, был такой артист – Ян Арлазоров?
– Конечно. «Слышь, мужик!»
– Точно. Подъезжает полицейская машина, и в ней сидит «Арлазоров», председатель местного единственного выжившего и хорошо живущего колхоза. У него угнали семьдесят дорогущих племенных телок.
Он нам и говорит: «Ребятки, ну помогите, чем можете. Они же мои миленькие, голубушки».
Так про коров, как будто дети пропали... Рассказал, какая в какие «ботиночки» была «обута», у какой какая «расцветочка».
Я его спрашиваю: «Как мы их узнаем?» – «Моих узнаете!»
Лодочник
Летим с ним, и мне периодически приходится передавать штурвал второму пилоту, чтобы отсмеяться. Пролетаем над стадом, я его спрашиваю: «Твои?» Он мне: «Нет, мои красивые». А они – коровы и коровы. И еще говорил: «Мальчики, мальчики, вы здесь приостановитесь, я посмотрю». Причем он совершенно не шутил, он был почти в истерике из-за этих телок. «Давайте там посмотрим, давайте здесь» – мне это надоело, и я начал работать по расширяющейся спирали.
В общем, мы нашли их около леса, им не давали уходить, держали, там стояла машина. Я пытался увидеть номера, но они сразу, как заметили самолет, загнали машину под деревья так, чтобы не было видно сверху. Я развернулся, и они поняли, что надо валить, и уехали. Как только они убрались, коровы тут же пошли к воде: их не поили сутки. Столько у председателя счастья было!
Спросил: «У вас самолет освященный?» Я говорю: «Нет». – «Вы что, с ума сошли? У меня самый главный батюшка всего Поволжья, у меня тут святой источник. Короче, мы завтра к вам приедем». На следующий день привезли нам всяких своих мясных деликатесов и батюшку. Батюшка освятил самолет. И за три дня следующих мы решили все свои проблемы с электрикой, с радиосвязью, с шасси – все то, с чем не могли разобраться месяц. Тут во что угодно поверишь! И этот самолет до сих пор с наклейкой и летает, дольше всех, дай Бог ему долго летать.
«Вы, как ангелы, спустились с неба»
– Как «Ангел» появился на свет?
– В первый раз к добровольческим поискам частных владельцев самолетов и вертолетов привлекла, естественно, : они кого-то где-то искали и решили, что нужно посмотреть лес с воздуха. Тот, кому в «Лиза Алерт» была поставлена задача, просто набрал в интернете «малая авиация» и увидел слово «AOPA» – это американская аббревиатура: всемирная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов, у нее отделения во многих странах.
Позвонили ее председателю по Московской области – моему компаньону по аэродрому Дмитрию Шаповалову. А поскольку я к тому моменту уже этим занимался – сотрудничал с МЧС, Дима передал мне информацию о звонке, и так я познакомился с «Лиза Алерт», и они начали нам потихоньку звонить.
Я тогда летал на самолетах, но в 2011 году поступила очередная заявка на поиск: необходимо осмотреть лес в 100 метрах от МКАДа, где-то в районе Лосиного острова. Я на самолете около МКАДа ничем помочь не могу: я неизбежно буду «цеплять» запретную зону при развороте – у самолета радиус разворота достаточно высокий.
Я обратился к знакомому пилоту и владельцу собственного вертолета – Михаилу Фариху, и Миша согласился помочь, а я полетел с ним наблюдателем. С этого момента я подсел на вертолеты. Но я сильно сопротивлялся этому еще полтора года, кричал: «Вы все лифтеры, это вообще не авиация, никакой романтики: нажал кнопку – поехал вверх, нажал кнопку – поехал вниз, хочешь – стоишь, хочешь – летишь…»
После этого случая мы еще пару раз помогали «Лиза Алерт», а потом у нас случилась трагедия: в Тверской области пропал вертолет. Мы начали искать его с воздуха. Я один день отработал на самолете – это было бесполезно: белый вертолет разбросало между белых берез, и потом все это присыпало снегом, белое на белом. Обломки лежали на поваленных березах, их там в тверских болотах миллионы.
И там я понял, что подсел на вертолет, потому что он оказался очень правильным и вообще лучшим в мире средством поддержки любых операций.
– Когда официально возник отряд «Ангел»?
– Почему отряд назвали «Ангел»?
– Долго подбирали слово. Было предложение назвать отряд «Норд», я спросил: «С ума сошли? Это немецкая дивизия, которая Москву штурмовала». Я к названию отношусь очень серьезно.
А потом, когда два раза подряд нам сказали: «Ребята, вы, как ангелы, с неба спустились», мы поняли: мы – «Ангел».
– Кстати, к слову о названиях: почему вы – «Лодочник»?
– Потому что я одним из первых начал летать на замечательнейшем отечественном самолете-амфибии Л-42 и много писал в сети под ником «Лодочник» о полетах на этом самолете. Теперь это навсегда моя вторая фамилия.
– Чем вы занимаетесь в свободное от поисков и вертолетов время?
– У меня свой бизнес – автозапчасти, я совладелец компании.
Гидросамолёт Л-42
Лодочник
Дорогое «удовольствие» для больных на всю голову
– Поиски пропавших отнимают у вас много времени?
– Почти все. Раньше «Лиза Алерт» вызывала нас, авиацию, когда уже было поздно: пешие уже отработали, связи с потерявшимся давно нет, сил нет, и тут вспоминают о нас: а давайте еще посмотрим с воздуха. Результативность такой работы была невысокая, и результаты, естественно, не приносили удовлетворения.
В 2015 году случился прорыв во взаимодействии всех служб, и нам начали давать тех людей, которые на связи. Это резко повысило нашу эффективность, потому что если человек на связи, прилетает вертолет и быстро находит его по телефону. Поэтому с 15 найденных в год мы скакнули до 120.
Раньше на одного найденного у нас было часов по 30 налета, а в прошлом году у нас налет был около 200 часов на 120 найденных. Большинство были быстро найдены благодаря сохраненным остаткам батареи телефона или грамотным инструкциям, полученным до того, как сел телефон и начала работать авиация.
Когда человек на связи, мы его инструктируем, прилетаем – обычно ночью (пока светло, человек пытается справляться сам), и когда мы заходим в район поиска, он нас набирает: я вас вижу, вы только что надо мной пролетели. Разворачиваемся: «Сейчас над вами?» – «Да». – «Хорошо, никуда не уходите». Передаем координаты пешей группе и летим обратно, даже неинтересно.
– Получается, чтобы участвовать в авиационных поисках, надо иметь очень денежную работу!
– Да. Естественно, в основном это могут себе позволить владельцы бизнесов. Есть ребята, у которых на троих вертолет, и они экономят каждую копеечку, но все равно летают, есть те, кто, типа меня, тратит почти все с надеждой, что дальше будет лучше.
– Получается, что это, мягко говоря, для не бедных людей. Если у пеших поисковиков все просто – надел непромокаемые ботинки, залил бензин в бак и поехал – а можно и на ком-то доехать, если машины нет, – то у вас все гораздо дороже.
– Да, но этим занимаются в основном люди, больные на всю голову. И я уверен, что в процентном отношении к доходам пешие тратят часто гораздо больше нас и больше нас рискуют своим здоровьем. Операции на земле, как правило, длинные и тяжелые, физически и морально. Мы преклоняемся перед этими людьми, и никакие наши затраты не могут сравниться с тем, что им приходится делать внизу.
На вручении премии МЧС Созвездие мужества. Декабрь 2016
– Занимаются люди, больные небом или поисками?
– Небом. Но мы вряд ли сможем придумать хобби, связанное с небом, которое было бы настолько эффективным и плодотворным и приносило бы равную по масштабам нашей пользу. Да и хобби это язык не поворачивается назвать.
Хобби – это когда нравится, и ты делаешь, а мы делаем тогда, когда мы нужны, по формуле «365 дней / 24 часа». Зимой – редко, а летом часто и подвывая от усталости. Но сказать «нет» никто из нас уже не может. До 10% из-за наших «нет, не могу» погибнут, это статистика. Я считаю, что на сегодняшний день участие в поисках – просто обязанность любого летающего гражданина.
– По вашему описанию поиск с вертолета – это немного скучное занятие. Так ли это?
– Это прежде всего эмоции, которые надо загнать в угол. Бывают простые для нас операции, но они в любой момент могут стать тяжелыми и трагичными для других. Мы, как и все, очень хотим найти и очень боимся не найти, очень боимся посадить телефон потерявшемуся или травмированному и просящему помощи человеку, это вечная русская рулетка: нас связывает только телефон, а разделяют километры болот.
Ты уже поговорил с человеком и пообещал ему помочь. Если телефон сядет и ты узнаешь через три дня, что он погиб из-за того, что мы не успели его вовремя найти по телефону, что ты будешь делать? Когда летишь назад, сразу понятно, какой результат: или в вертолете все шебутные, смеются, разговаривают, либо тишина и слышны только служебные команды…
Михаил Фарих и несостоявшаяся вертолетная база
– Расскажите, пожалуйста, про Михаила Фариха.
– Мы с ним жили параллельно. Это был человек с великим обаянием. Однажды, когда мы с ним еще не были настолько хорошо знакомы, у меня – точнее, у одной моей знакомой бабушки возникла проблема. Ей восьмой десяток, она зимой ходит на рыбалку, летом за грибами в лес – с трекером (часы или браслет, информирующие родственников о местонахождении человека. – Ред.), в оранжевой жилетке и со спичками, и учит этому же население…
Как любая женщина, пережившая войну, она пыталась все пространство вокруг себя засадить картошкой. Она докупила участок возле речки, засадила его, потом прикупила еще один, а потом появился местный олигарх и сказал, что ему нужен выход к воде и что он хочет купить один из ее участков, и называет цену: триста тысяч. Бабушка ему говорит: «Он стоит полтора миллиона». А олигарх ей: «Дам четыреста, если нет – смотрите сами, пожалеете: заберем бесплатно».
Она звонит мне: «Саша, что мне делать?» А я туда иногда прилетал на гидросамолете и садился около ее дома – после этого все местные алкаши разговаривали с ней только на «вы». Я сказал: «Хорошо, мы прилетим дня через два-три». Она говорит: «Его, наверное, не будет». – «Да неважно, у него народ есть на участке. Прилетим, повисим рядом с этим участком, если сможем, сядем там, потом пересядем, пообедаем и улетим. А вы скажете, что ребята подыскивают место для посадочной площадки, хотят купить землю – там будет вертолетная база».
Представь: у тебя на берегу реки выстроен дом, осталось чуть-чуть до воды, и вдруг там будет вертолетная база. Под окном, вместо бани. У меня тогда еще не было вертолета – я только переучился на них летать, поэтому мы прилетели с Мишей, зависли там, сели и подождали. Там ходили его местные рабочие. Мы дождались, пока нас все сняли на фото и видео, попозировали на фоне нас, убедились, что у всех все хорошо вышло, потом пересели уже ближе к дому, поели деревенского супчика, взяли с собой самогоночки, копченой рыбки и улетели. Буквально через день прискакал олигарх, сказал: «Все, подписываем, полтора миллиона».
– Михаил Фарих – обладатель знака вертолетного отряда «Ангел» за номером один. Что это за знак, за что его дают?
– При введении знака у нас была одна-единственная задача – чтобы никто его не мог присваивать, и никто своим решением не мог его дать. Поэтому в положении прописано, что знак вручается за успешно завершенную спасательную операцию добровольцем в составе экипажа. Успешно завершенной считается операция, когда борт выполнил задачу – нашел потерявшегося живым или погибшим. Это знак первого уровня.
Поисково-спасательный отряд «Ангел» всегда рад любой помощи: от работы в интернете до расклейки ориентировок и выезда на место.
Шесть лет назад минчанин Сергей Ковган, будущий командир спасательного отряда «Ангел», увидел по телевизору женщину, которая обращалась к добровольцам с просьбой помочь найти пропавшего отца. Долго не раздумывая, Сергей взял друга и отправился в Борисовский район. Приехал, а там - никого. Оказалось, на призыв больше никто не откликнулся.
Вместе с профессиональными спасательными службами мы целый день искали пропавшего, - вспоминает Сергей. - Увы, безрезультатно. А через неделю мужчину нашли погибшим. Я подумал: а что, если бы приехало больше людей, возможно, его удалось бы спасти. Тогда и появилась идея создать «Ангел» - отряд, который объединит десятки волонтеров.
Для начала Сергей зарегистрировал группу в социальных сетях, добавил несколько знакомых. И почти сразу поступила первая просьба о помощи - разыскать пропавшую в Минске девушку. Парень растерялся, рассчитывал на лесной поиск, информацией о работе в городских условиях он не владел. Да и тогда у отряда не было ни опыта, ни оборудования. Активисты кинули клич о помощи в интернете, расклеили объявления. К сожалению, девушку спасти не удалось - ее нашли через месяц мертвой.
Чтобы набраться опыта, Сергей познакомился с российскими группами поиска, побывал на учениях, получил основы работы в разной местности. Полученными знаниями поделился с добровольцами из Беларуси.
Проинформировать за считанные часы
Сегодня у «Ангела» есть собственный офис, качественное оборудование и большой волонтерский штат. Если раньше для прочесывания местности требовалось большое количество людей, то сейчас задачу можно решить с помощью современной техники.
Для того, чтобы купить необходимое оборудование, я ежедневно ищу спонсоров, общаюсь с различными коммерческими структурами, которые, видя значимость нашей работы, оказывают помощь, - говорит Сергей. - Если шесть лет назад об «Ангеле» не знал никто, то сейчас у нас в соцсетях сотни тысяч подписчиков. Мы можем проинформировать многомиллионную аудиторию за считанные часы. Результативность работы также достигается за счет взаимодействия со СМИ, службами такси, бюро регистрации несчастных случаев и правоохранительными органами. С помощью ориентировок пропавшего находят по горячим следам. Например, недавно местоположение восьмилетнего мальчика, который ушел из школьной продленки в неизвестном направлении, установили за 20 минут. Согласитесь, это неплохо.
Эмоциональное выгорание
Сегодня «Ангел» объединяет около 100 постоянных волонтеров. Также в команде есть альпинист, кинолог, водолаз, психолог, связист. Раз в год для волонтеров проводятся республиканские учения, на которых они узнают, как пользоваться оборудованием, ориентироваться в лесу, беседовать с людьми и оказывать им психологическую помощь.
Деятельность отряда построена на добровольных началах. Для участия в поисково-спасательной операции мы никого не обзваниваем, а объявляем общий сбор. Я никогда не знаю, сколько людей примет участие в поиске. В отряд постоянно приходят новые волонтеры, но лишь малая часть задерживается с нами надолго. Я не в обиде на людей, которые быстро «перегорают». Они не получат зарплату, и никакой другой мотивации, кроме желания помогать, не имеют, - говорит Сергей.
Попросить помощи у отряда могут в любое время суток. Бывает так, что за день поступает до десяти звонков. Реагировать стараются на все обращения, но ресурсов не всегда хватает. При этом, отряд развивается, создает региональные подразделения и минимально обеспечивает их необходимым оборудованием.
Любая деятельность, в том числе волонтерская, зависит от финансирования, - объясняет Сергей. - Закупка техники, ремонт и обслуживание оборудования, аренда офиса и склада, стоянка для спецавтомобилей ежемесячно требуют больших затрат. Работаем вместе с супругой: я занимаюсь поисковыми операциями и организацией сборов, она общается со СМИ. Коммерческой цели мы не преследуем: помощь оказывается на безвозмездной основе.
Зимой «Ангел» привлекают к поиску пропавших рыбаков. Тела провалившихся под лед приходится доставать с помощью водолазов.
Первоначальная информация дает понять, кого мы ищем: живого или мертвого. В зависимости от этого меняется алгоритм работы. Погибшего найти сложнее. Это кропотливый труд, зачастую не дающий результата. Родственники до последнего верят в лучшее, но мы, исходя из опыта, примерно понимаем, какой будет финал. Эмоции в нашем деле не лучшие помощники. Основная задача отряда - найти человека. А живой он окажется или нет, к сожалению, - уже не зависящие от нас вещи.
Почему я занимаюсь поиском, а не вышиваю крестиком?
Координатора лесного поиска (одного из отрядов «Ангел») Кристину Крук привело в группу собственное несчастье - пропажа родного человека. Шесть лет назад отряд искал мужчину информационно, путем установления свидетелей. Тело пропавшего через три месяца нашли в лесу охотники. После случившегося Кристина продолжала следить за «Ангелом». Уже скоро она решила сама поучаствовать в поисково-спасательной операции и… задержалась в отряде.
Со временем набралась опыта и теперь самостоятельно составляю план поисковых мероприятий, - рассказывает девушка. - «Ангел» работает 365 дней в году, 24 часа в сутки, поэтому нагрузка на добровольцев ложится серьезная. И это притом, что у каждого есть семья и основная работа. Некоторые морально не выдерживают, уходят. Из тех, кто начинал с нами работать, остались единицы. Родные мне говорят: «Зачем тебе это нужно?» А я и сама не знаю, наверно уже просто не могу иначе. Когда бегаю под дождем по лесу, часто думаю: а почему я занимаюсь поиском, а не, к примеру, вышиваю крестиком?
Кристина рассказывает, что, несмотря на подготовленность отряда, не все истории имеют счастливый финал. В памяти девушки всплывают фрагменты жестокого убийства Татьяны Слонимской, безуспешный поиск школьницы Насти Кот, а также самая масштабная операция по поиску несовершеннолетнего Максима Мархалюка, которой она руководила.
Трагические истории заставляют нас постоянно совершенствовать свою работу, - подчеркнула Кристина. - К сожалению, мы не всесильны, но всегда выкладываемся по максимуму. На счету нашего отряда - сотни спасенных жизней.
Дополнительно
Для того, чтобы стать волонтером, не обязательно иметь поисково-спасательный опыт. ПСО всегда рад любой помощи: от работы в интернете до расклейки ориентировок и выезда на место.
Анна Халдеева
Фото: Поисково-спасательный отряд «Ангел»
1 1
Сегодня, 11 января, в Гродно появился новый троллейбусный маршрут. Расширение "бесконтактной" части машин в депо позволило связать Девятовку и Колбасино. Вернее, почти: на данный момент конечная 23-го троллейбуса расположится около "Гродножилстроя". Обратной точкой станет Девятовка-5. Здесь доселе также не наблюдалось троллейбусов, только автобусы и маршрутные такси. Таким образом, сейчас в Гродно насчитывается 15 машин с автономным ходом: 5 из них связыва...
Зима переносится на другие сроки, в Белгидромете сказали, что они будут объявлены дополнительно или не будут. На всем промежутке времени, доступном сегодня для прогнозирования, - какой-то сплошной март. Намечены осадки в виде снега с дождем, но тот снег, который все же выпадет, до земли не долетит, а весь осядет вам за шиворот. Ладно, на самом деле снежная каша в некоторых районах будет обеспечена, на дорогах возможны сложности, особенно на северо-востоке....
Это уже не смешно, но мы вынуждены сообщить, что с завтрашнего дня цены на топливо снова поднимутся. Снова на 1 копейку. Об этом информирует «Белнефтехим». «Цена бензина АИ-92-К5-Евро составит 1,66 руб., АИ-95-К5-Евро - 1,76 руб., АИ-98-К5-Евро - 1,98 руб., ДТ - 1,76 руб. Изменение цен на нефтепродукты обусловлено продолжающимся ростом цены нефти», - объясняют специалисты. В последний раз горючее дорожало 5 января, и, как видите, соскучиться по переменам...
Грустная сторона визовых соглашений Минска и Брюсселя даже не в том, что они не успеют вступить в силу до лета и белорусам таки придется с февраля платить 80 евро за «шенген». Загвоздка в том, что мы вынуждены радоваться совершенно проходному по меркам нашего региона документу как, без иронии, главному и вряд ли повторимому достижению в белорусско-европейских отношениях. Упростить визовый режим с Евросоюзом мы должны были давным-давно. По политическим прич...
В Гродненском зоопарке пополнение. Всё чаще здесь появляются непривычные для наших широт животные. Теплолюбивые верблюды давно адаптировались к жизни в Гродно. Сейчас период привыкания начался у сурикатов и лемура. Именно они прописались в старейшем зоопарке страны. Так же к ним присоединился дикобраз. Тяжело ли заботиться об экзотических животных в наших реалиях, рассказывается в видеоматериале телеканала "Гродно Плюс". Они живут под вечным солнцем, пуст...
Вчера мы сообщали о том, что на одном из предприятий Лиды корову привязали за ногу и потащили по асфальту. Сегодня стало известно, что по факту жестокого обращения с животным Лидским РОВД проводится проверка. Как сообщил редакции «Лідскай газеты» начальник отдела внутренних дел Лидского райисполкома Дмитрий Уляшко, в ходе мониторинга сети интернет был установлен факт противоправных действий на территории одного из предприятий, которое располагается в промы...
Сотрудники поликлиники сообщили в милицию о подозрительной коробке. К счастью, в ходе досмотра взрывоопасных предметов обнаружено не было. 11 января поступило сообщение о том, что в поликлинике №2, расположенной по адресу: город Гродно, улица Траснспортная, 3 лежит коробка, содержание которой не известно. В целях обеспечения безопасности из здания было эвакуировано 20 сотрудников учреждения и здравоохранения, а также 20 посетителей. - На место происшествия...